Mr. Hudman 21 - октября - 2010

Карандаш

Ошибка № 1. Бледность, недостаточная контрастность изображения.

Источник проблемы: Неопытность и боязнь испортить рисунок.

Совет: Смелее, товарищи, смелее! Можно попробовать взять более мягкий карандаш, чем тот, которым обычно рисуете, сознательно усилить нажим или штриховать на несколько раз. Да, может вы этим и испортите этот рисунок. Но ведь бледня – вы его испортите со 100% вероятностью! А так ещё есть шанс… :)

Ошибка № 2. Изображение верхней поверхности предмета в таком ракурсе, как будто рисующий стоит, а не сидит.

Источник проблемы: Стремление сделать верхнюю грань точной копией нижней.

Совет: Помнить про различное визуальное сокращение поверхностей в зависимости от их расположения по отношению к наблюдателю: чем ближе к линии горизонта, тем ближе видимая горизонтальня поверхность к обычной линии.

Ошибка № 3. Обратная перспектива.

Источник проблемы: Как сказал товарищ-преподаватель: “так рисуют иконы и дети”. Не будем им уподобляться. :) В конце концов – наша цель – освоить реалистичную манеру рисования.

Совет: Следим, чтобы по мере приближения к точке схода, к горизонту линии С-ходились, а не РАС-ходились.

Ошибка № 4. Непрорисовка/излишняя яркость рефлекса.

Источник проблемы: Новообращённые часто забывают про такую “мелочь”, как рефлекс. А он, между тем, придаёт рисунку живость, ощущение объёма, а не плоской картинки. И наоборот, стараясь придать эту самую живость, можно перестараться и переборщить.

Совет: Побольше тренируемся и всё получится! Главное – почаше сравнивать натуру и рисунок. Вставать, отходить, смотреть издалека, прищуриваться, снова возвращаться к работе. Помним, что рефлекс светлее тени, но темнее полутени.

Акварель

Ошибка № 5. Рисование снизу вверх.

Источник проблемы: К акварели нужно привыкнуть. Это наиболее доступный, но не самый простой в применении материал. Акварельные краски требуют много воды, а вода имеет тенденцию подчиняться силе тяжести и течь вниз. :)

Совет: Не будем спорить с природой – рисунок будет гармоничней и аккуратнее, если рисовать сверху вниз.

Ошибка № 6. Рисование чистым цветом.

Источник проблемы: “Ну небо, оно же синее! А трава – зелёная! Так?” Так, да не так. Живопись подразумевает поиск полутонов, оттенков, переходов. Главное – не добиться стопроцентного сходства с натурой, а передать образ, чувство, идею.

Совет: Используем палитру, смешиваем краски, пробуем, экспериментируем, играем.

Ошибка № 7. Грязь.

Источник проблемы: Накладывание следующего слоя поверх непросохшего нижнего.

Совет: Не торопиться и давать работе просохнуть. Использовать специальную бумагу для акварели, она лучше впитывает.

Ошибка № 8. Дробность, отсутствие единства рисунка.

Источник проблемы: Рисование только кончиком кисти. Рисование по частям, без оглядки на целое.

Совет: Не бояться пользоваться кистью целиком, а не только её тонким кончиком. Активно использовать палитру для смешения цветов. Перед завершением рисунка ещё разок на него взглянуть и, если картинка не производит впечатления целого, обобщить.

Ошибка № 9. Слишком плотная и непрозрачная тень.

Источник проблемы: Пока не умеем показывать в рисунке воздух, среду. Шлёп – и тень готова.

Совет: Прорисовывать тень постепенно, по слоям. Самое тёмное место – под самым предметом, чем дальше от него – тем светлее. Помнить, что тень имеет структуру градиента.

Ошибка № 10. Непроработанный фон.

Источник проблемы: Концентрация всего внимания и усилий на предмете, забывая о его окружении.

Совет: Рисовать фон параллельно с предметом. Пока подсыхает один участок рисунка, занимаемся другим.

1 комментарий

  1. Slava пишет:

    Техника пастели появилась давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим я не рекомендую сразу браться за этот материал. Сперва следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью следует ограничивать количество используемых мелков. Это позволяет добиваться большей цельности работы.

Прокомментировать