Mr. Hudman 18 - ноября - 2010

Живо-пись… живое письмо – удивительная вещь. Она каким-то чудесным образом позволяет перенести все краски мира на плоскость листа. В чем же её магия?

Специфика живописной техники

Как и любой вид изобразительной техники, живопись имеет свою специфику. В данном случае – это работа с ЦВЕТОМ, способность передавать цветовой облик, колорит. Соответственно, изучение живописи строится на изучении колорита (цветового облика всего видимого), законов света и зрительного восприятия. Чем бы мы не рисовали (точнее, писали) – маслом, акварелью, гуашью и т.д., – эта основа остаётся неизменной.

Начинать акварель всегда нужно с изучения световой среды, степени освещённости и прозрачности предмета,  определить источники света, найти наиболее и наименее освещённые участки. Т.к. каждый последующий слой акварели, даже просто вода, затемняет  рисунок, то начинать нужно с наиболее освещённых, светлых участков. Затем рисунок выполняется последовательно по ступеням светлоты – от светлого к тёмному:

  • Первая ступень светлоты – сначала весь рисунок покрывается цветом бликов или вообще оставляется белым. Этот слой хорошо передаёт общий цветовой колорит картины – всё кажется залитым светом от основного источника света, передавая его окраску.
  • Вторая ступень – все полутона и тени вторстепенных источников света. На этом этапе краской покрывается весь рисунок, кроме бликов или ярко освещённых мест.
  • Третья ступень - рефлексы и тени, в натуре освещённые лишь третьестепенными источниками света. Это самый тёмный слой.

Эти простые правила пригодятся при выполнении акварельного рисунка любой тематики и помогут систематизировать свою работу. Никакой магии – только терпенье и труд. Ну и талант, конечно :)

Литература:

Ревякин П.П. Техника акварельной живописи

Прокомментировать